Недостаточный уровень смазки — одна из главных причин, приводящих к выходу из строя коробки передач. По этой причине нужно регулярно заливать в КПП новое масло трансмиссионное 75w140 (или другое, которое подходит для вашей машины). Существует множество видов смазки для коробки передач. Какие же из них являются самыми распространенными?
Виды смазки и их особенности
Одними из самых популярных являются минеральные трансмиссионные масла. Их главное преимущество — невысокая стоимость. Однако они имеют и недостатки. Минеральная смазка густеет при низкой температуре, из-за чего КПП становится проблематично пользоваться (если это вообще возможно). Также она быстрее приходит в негодность. Порой менять ее приходится уже спустя 5 тысяч км пробега. Количество присадок в ней минимально.
Синтетические трансмиссионные масла отличаются от минеральных тем, что сырье для их производства проходит глубокую очистку и переработку. За счет этого они имеют меньше примесей. Синтетические смазки характеризуются высокой текучестью: их эксплуатационные характеристики не ухудшаются даже при экстремально низкой или высокой температуре. Также они отличаются длительным сроком службы, так как за счет большого количества присадок менее подвержены окислению. Они стоят заметно дороже минеральных смазок.
Достаточно распространены и полусинтетические трансмиссионные масла. Их получают путем смешивания синтетической и минеральной смазки. Такие масла обладают средними эксплуатационными характеристиками. Они стоят дешевле, чем синтетические, но дороже, чем минеральные.