Какой советский турист-байдарочник не слышал о такой знаменитой байдарке, как Таймень? В первую очередь, это туристическая каркасная байдарка, выпускавшаяся в СССР в конце 70-х годов заводом “Салют”. По количеству мест, может быть одноместная, двухместная или трёхместная.
Мы испытали эту байдарку во время отдыха на одной избаз отдыха Астрахани. Называется база «Застава». На данной базе есть удобный причал для плавсредств, можно заниматься рыбалкой или охотой.
Таймень сделан из металлического каркаса и оболочки, включая рулевое управление. Как и большинство плавательный средств такого типа, эта имеет шпангоуты, кильсон и фальшборта. Каркас выполнен следующим образом – при сборке стрингеры и привальные брусья соединяются с носом и кормом. Шпангоуты ставятся поперёк и крепится на кильсоны. В конце сборки вставляют в оболочку или, как чаще принято называть – шкурой, соединяют носовую и кормовую части вместе. Название сей лодки дали не спроста, ведь это одна из самых крупных и сильных рыб енисейского бассейна из семейства лососевых.
Двухместный вариант байдарки или Таймень-2, самый распространенный. Длина составляет 5 метров, ширина 0.85 метра и высота 0.40 метра.Габариты в упаковке можно сравнить с ростом среднего человека или, если быть точным, пропорции 1.42x 0.28×0.18 метра. Конечно с такими размерами трудновато будет путешествовать налегке, отсюда вывод – перевозить только на автомобиле. Грузоподъёмность громадины составляет 250 кг в исполнении для двух людей.
Скорость при стоячей воде составляет 6-7 км/ч, но это касается бывалых гребцов. Трехместный вариант будет немного быстрее, но разница составит лишь 0,5 км/ч.
Таймень обладает большой грузоподъёмностью и хорошим запасом плавучести, отчего ее можно использовать при дальних путешествиях.